Тема 29: Психология страха, тревоги и тревожности.

Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью.

Страх и тревога

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

А тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело .

Краткий словарь психологических понятий Причины детских страхов и тревожности К трем годам в жизнь ребенка вторгается воображение. Это существенное достижение его психического развития, позволяющее иначе осознавать мир вокруг себя. Вместе с развитием воображения могут развиваться и страхи. Страх — самое обычное явление в детстве, особенно в возрасте от 2 до 6 лет.

Развитие эмоциональной сферы ребенка Если ребенок, не испытывает чувство страха, он легко может попасть в опасные ситуации. Однако чрезмерный страх мешает нормально ему развиваться, поэтому необходимо знать причины возникновения детских страхов и способы их преодоления. Причины детских страхов могут быть различными. Тест на склонность к страхам Распространенные причины детских страхов 1. Причина детского страха — бесконтрольный просмотр телевизора. На экране очень много сцен насилия и жестокости.

Поскольку маленькие дети очень впечатлительны, любая из таких сцен может спровоцировать страх ребенка. Перенесенный стресс или физическая травма, как причина детского страха.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования.

Теоретические подходы в изучении проблемы детских страхов в психологии посвященные проблеме возрастных страхов и детской тревожности.

Для переживательной личности тревожность - это тяжелое негативное переживание. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Но большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений. Основные виды тревожности - ситуативная и личностная тревожность.

Ситуативная тревожность имеет ссылки на конкретную ситуацию и проходит вместе с завершением ситуации. Был экзамен - тревожился, экзамен прошел - тревожиться перестал. Личностная тревожность - повышенная склонности к переживаниям тревоги и беспокойства без достаточных оснований. Бывает связана как с гормональным фоном организма, так и привычными способами привлечения к себе внимания и отыгрывания роли Жертвы. Смотри статью страхи Тревожность часто может не замечаться или отрицаться самим человеком, который видит свое поведение не как тревожное, а вполне естественное и адекватное.

страхи и тревожность в человеческой жизни страхи и тревожность, бывает, приходят к нам в душу сами, но у кого-то они не приживаются надолго, а где-то оказываются желанными гостями. Чаще, однако, страхи и тревожность - результат социального научения. Детей обучают бояться родители, дети играют в страхи самостоятельно, люди начинают бояться чего-либо тогда, когда в этом есть какая-то выгода и интерес.

Взрослые и развитые люди не разрешают себе неуместные страхи, не тревожны, осторожны и смелы одновременно, а с возникающими страхами умеют работать быстро и эффективно. Всему этому можно научиться.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Диагностика и коррекция детских страхов и тревожности. Тревожность — индивидуальная психическая особенность, заключающаеся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных ситуациях. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, в том числе страх. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизнененого благополучия.

Динамика страхов и тревности.

Секция: Общая психология, психология личности, история психологии. . Детская тревожность и страх не соответствуют родительским ожиданиям и в .

Страх за психическое здоровье, общая тревожность. Начну, пожалуй, с того, что я с детства была довольно мнительной, замкнутой и тревожной. Если вспомнить сейчас, у меня бывали странные навязчивые мысли и даже действия например, я считала, что нужно прикоснуться к какому-то предмету несколько раз; зачем, не знала, но чувствовала себя неспокойной, если не сделаю это, такая привычка была довольно долго, потом сошла на нет, хотя иногда рецидивы возникали.

Что касательно отношений в семье, то они тоже были тяжелые. Отца не было, зато был отчим, который очень сильно меня ущемлял, наказывал ни за что и, даже если сделаю что-то хорошо - находил причину"придраться". Когда мы переехали к его маме, она относилась ко мне ещё хуже с ним на пару.

Реферат: Детские страхи и тревоги:

Внимательное выслушивание ребенка, выход с ним на откровенный душевный разговор, а иногда и просто, как бы отвлеченная беседа о том, что является его страхом или беспокойством, может помочь ребенку избавиться от неприятных ощущений. Когда тревоги и страхи сохраняются на протяжении длительного времени — это уже проблема. Тревога переходит из периодического состояния в постоянное и, таким образом, перерастает в стойкий и тяжелый страх — фобию, а это уже крайность.

фобию очень трудно переносить, как самим детям, так и тем, кто их окружает, особенно если стимул того, что вызывает тревогу невозможно избежать например, грозы. Но не всегда все обстоит так плохо.

постоянной тревожности и отличаются своей интенсивностью, которая не психологическая структура малыша, детские страхи становятся социально.

Статьи Неопределённость, тревожность, страх В логике очередности явлений, обозначенных в теме, вероятно предположить, что и в жизни их возникновение и развитие происходит именно в такой последовательности. Отсюда получается, что неопределённость есть некий базовый феномен, из которого развиваются все остальные. Как же тогда так происходит, что достаточно безобидное, даже скорее нейтральное с общих позиций понятие становится источником сильных эмоциональных и психофизиологических переживаний для человека?

И в какой момент оно перерастает себя и превращается в постоянную тревожность, а потом и в навязчивый невротический симптом? Все мы родом из детства. Можно сказать, что младенец, приходя в этот мир, попадает в полную неопределённость. Несколько минут назад всё было стабильно и тепло, и вот, после судорожного скоростного рывка он впервые сталкивается с реальностью:

ПРИЧИНЫ страха И ТРЕВОГИ.

Введение Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу. Детские страхи — это проблема, с которой сталкиваются при воспитании ребенка многие родители.

Почему же, если обезьяна вырастает в стаде, страх и агрессивность не страх, и в течение двух последующих лет репертуар детских страхов . психологических исследований свидетельствуют о том, что тревожность.

Разлука с родителями вызывает у малышей страх. В детском саду они часто испытывают этот страх. Это допустимо и объяснимо для двух — трех летнего возраста. Но если ребенок и в старшей группе тяжело расстается с родителями, постоянно плачет, смотрит на двери, ожидая появления близких людей, это настораживает и воспитатель должен обратить особое внимание. По каким критериям определить страх разлуки: О наличии страха разлуки можно предположить, если в поведении ребенка проявились несколько черт из этого списка.

Как оказать помочь тревожному ребенку? Работать с тревожными детьми достаточно сложно и длительно. Для этого ежедневно проводите целенаправленную работу. За самые незначительные успехи старайтесь похвалить ребенка, отмечайте его успехи в присутствии других детей, и главное называйте его по имени. Ребенку обязательно нужно объяснить, за что его похвалили.

Тема: Тревожность и страхи у детей 4-5 летнего возраста

страхи и тревожности у детей. Введение Определение страха и тревожности, сходства и отличия. Причины появления тревожности и страхов. Особенности поведения тревожных детей. Методики выявления страхов и тревожности.

Психологические причины тревоги могут быть вызваны внутренним Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает.

Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе. Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования. Именно в этом и выражается защитный механизм страхов. Они принимают участие в инстинктивных поведенческих реакциях индивида, обеспечивая при этом ему самосохранение.

Причины детских страхов Любой индивид испытывал в своей жизни чувство страха хотя бы раз. Страх выступает в качестве сильнейшей эмоции и является результатом инстинкта самосохранения.

Тревожность у детей

Детская тревожность Детская тревожность может принимать различные формы, например, следование по пятам за родителями, куда бы они ни шли, из-за страха разлуки с ними; отказ ребенка от общения из-за страха, что думают о нем другие дети; паническое расстройство сильные физические симптомы страха в неопасных ситуациях. Тревожное расстройство — очень распространенное заболевание, но из-за того, что оно не причиняет сильного беспокойства окружающим, как, например, гиперактивность или агрессивность, детская тревожность часто остается нераспознанной.

Многие тревожные дети не избавляются от тревоги ни в подростковом возрасте, ни во взрослом. Тревога — эмоциональное состояние, для которого характерен негативный аффект, физические проявления например, мышечное напряжение и мысли о грозящей опасности или неудаче. Тревога является нормальным адаптивным механизмом, предупреждающим о реальной опасности или побуждающим лучше подготовиться к предстоящему событию. Но если тревожность у ребенка проявляется слишком часто, она мешает ему сосредотачиваться на повседневных делах и общении, истощает его силы и мешает социализации и учебе.

Почему взрослым необходимо победить свои детские страхи психологических школ выводят фобические страхи из детства. целями), нервозность и тревожность взрослых при общении с ребенком, большое.

Тревожность и страх в классическом психоанализе Большинство исследователей тревожности согласны в том, что проблема тревожности как проблема собственно психологическая — и в научном, и в клиническом плане — была впервые 51 поставлена и подверглась специальному рассмотрению в трудах З. Фрейда , , , 1. Прежде всего, необходимо отметить, что взгляды Фрейда в отношении тревожности и страха близки к философской традиции, берущей свое начало от С.

Близость взглядов Кьеркегора и Фрейда на понимание сути бытия человека, значение бессознательного неоднократно подчеркивалась историками науки [см. Для нас наиболее интересно, как эта близость проявляется в понимании тревоги и страха. И Фрейд, и Кьеркегор признавали необходимость разграничения страха и тревоги, считая, что страх — реакция на конкретную, знаемую опасность, в то время как тревожность — на опасность, не определяемую и не известную.

Вероника Степанова"Лечение неврозов"